in_kant (in_kant) wrote,
in_kant
in_kant

Путешествие: Часть первая.

Первая часть скучная - мало фотографий, много лытдыбра.




Дороги - одно из самых замечательных явлений американской жизни. Именно жизни, а не одной лишь техники... Америка лежит на большой автомобильной дороге.
Когда закрываешь глаза и пытаешься воскресить в памяти страну, в которой пробыл четыре месяца, - представляешь себе не Вашингтон с его садами, колоннами и полным собранием памятников, не Нью-Йорк с его небоскребами, с его нищетой и богатством, не Сан-Франциско с его крутыми улицами и висячими мостами, не горы, не заводы, не кэньоны, а скрещение двух дорог и газолиновую станцию на фоне проводов и рекламных плакатов.

И. Ильф, Е. Петров. Одноэтажная Америка



Первая часть пути (полных два дня с хвостиком) мы просто гнали на запад, и ничего особенно интересного тут не было. Так что я Вам заодно расскажу немножко про дороги и машину.

Вынесенные в эпиграф строчки Ильфа и Петрова, написанные больше 70 лет назад, ни в малейшей мере не утратили своей актуальности. Американские дороги действительно поражают воображение - это тысячи, тысячи и тысячи километров (то есть, пардон, миль) практически идеального качества шоссе. На этих дорогах, как правило, широченная (с полную полосу) асфальтированная обочина справа, а иногда и слева. Встречка чаще всего от греха подальше вынесена метров на 200 в сторону. Вся дорога покрыта белыми и желтыми катафотами, так что даже в полной темноте дорога видна идеально. И действительно, если закрыть глаза и представить, какова она, Америка - видишь равнину и уходящее за горизонт шоссе в лучах заходящего солнца.

Увы, довольно много на дорогах гибнет живности. Я думаю, что за весь путь нам встретилось десятка полтора-два сбитых оленей, а всякая мелочь вроде енотов, барсуков, скунсов, лис и даже броненосцев - без счету. Увы, на скорости 75 миль в час у огромной фуры с прицепом тормозной путь такой, что у оленя нет ни малейшего шанса, даже если если водитель увидит животное метров за сто.

Само устройство и продуманность организации дорожного движения потрясают. Все дорожные работы необычайно густо обвешаны всевозможными знаками, флажками, конусами и оранжевыми бочками. Нам встречались участки пути, где не протяжении десятка миль временно выставлены разделительные конусы. Через каждые полтора метра. Идеально ровными рядами (наверное, их какая-то машина расставляет).

Во всей стране на шоссе сделана очень классная вещь. Видите, на фотографии справа от дороги вдоль ее края идут маленькие поперечные канавки? Такие же есть и слева.



Когда на них заезжаешь колесом, машина начинает очень заметно и неприятно вибрировать с характерным звуком ТРРРРРРРР, от которого задремавший водитель немедленно просыпается. Около опасных участков (при приближении к мосту, например) бороздки делают с перерывами, так что звук получается еще противнее ТРР-ТРР-ТРР-ТРР. Там, где особенно требуется привлечь внимание водителя, полоски делают поперек всей дороги - обычно это означает, что очень скоро надо будет остановиться.

Машину я уже похвалил - действительно, уровень комфорта на высоте. Причем дело не только в трансформации салона - это проявляется во всяких мелочах. Шесть (!) подстаканников около водителя, три разъема для прикуривателя, куча объемистых ящиков и кармашков вокруг. Маленький ящичек над головой для солнечных очков, который в полуоткрытом состоянии превращается в кривое зеркало для осмотра немаленького салона сзади.

Самое смешное, что уже ближе к концу пути я понял, где находится ручник. Это надо вообще догадаться, что фигулина возле левого колена с надписью "push to release" - ручной тормоз.

Да, самое главное - никогда не покупайте подержанные машины в прокатных фирмах. Эти машины там загоняют совершенно безжалостным образом. Например, наша на второй день стала просить сменить масло. Мы, естественно, менять ничено не стали и доездили как есть. Переехав лишние 5000 миль - наверное, это не очень полезно двигателю :)

Кстати, отъехав чуть-чуть от города, на дорогах безраздельно правят большие американские машины - огромные пикапы, внедорожники и минивэны. Ну и конечно траки, траки, траки... Кратковременная мода на экономные малолитражки периода пиковых нефтяных цен осталась уделом городов.

Итак, вот такой был перегон:


Первая точка, хоть немного разнообразившая монотонный равнинный пейзаж: пересечение реки Миссиссипи.


Мы проезжали через самые марктвеновские (читай - томсойеросвкие) места. И вам не дадут этого забыть: тут все имени Марка Твена.

коррекция перспективы - чудеса фотошопа:


Уже в Канзасе появляются маленькие нефтяные качалочки:

Запах нефти, кстати, чувствуется даже в машине.

Оклахома: действительно дыра, одни коровы.

Техас: особый мир, мы зацепили маленький кусочек и проехали его практически ночью. Одна из самых
классных зон отдыха, встреченных нами в пути, была в Техасе:


Забавно, но только в Техасе на шоссе стоят разные ограничения скорости для дня и ночи.

Мы уже отставали от графика, но дольше ехать было нельзя (я уже натурально засыпал) - так что въехав в Нью-Мексико, мы немедленно остановились в первом же (довольно подозрительного вида) мотеле San-Jon и мгновенно заснули.

Мотель был без всего - без завтрака, без кофе, без холодильника, без микроволновки. Но там было удивительно тихо и очень хорошо спалось.

Но не смотря ни на что утром мы не пожалели о выборе - это полностью аутентичная старая ROUTE-66 Америка (фото кликабельно).


Забавно, что хотя все дорогу мы практически ехали по историческому 66-му маршруту, эта туристическая тема начинает педалироваться в Нью-Мексико, Аризоне и дальше на запад. А восточнее как-то нет. Хотя фактически шоссе в километре от нашего дома такая же часть 66-го, как и шоссе в Аризоне.

Первые дикие кактусы


И пейзажи совершенно киношные (No Country for Old Men, ага):




Мне Нью-Мексико очень понравился: как-то очень там душевно. Любят украсить и оживить окрестности шоссе:


Если мост - то какие-то украшательные фиговины на него повесят:


Если развязка - то веселенькая розово-голубая:


Индейские резервации. Индейцы живут, похоже, исключительно или с казино, или с торговли сувенирами. Вот, например, торговля: сами лотки (слева) находятся на территории резервации - значит, налоги платить не надо. Покупатели при этом находятся снаружи резервации.


А еще в Нью-Мексико очень красивые облака над ровной-ровной пустыней:


Ну и наконец мы въезжаем в Аризону и сразу понимаем - пейзажи сейчас пойдут совсем другие:


Продолжение следует.
Блин, так сложно не сбиваться на лебедизмы :(

Вторая часть - цветная пустыня и окаменевший лес.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments