in_kant (in_kant) wrote,
in_kant
in_kant

Про трамвайчик

В свой четвертый приезд в Сан-Франциско я наконец сподобился покататься на канатном трамвае:


Этот трамвай - знаменитый "полуфуникулер", потому что едет он так: внизу под рельсами все время движется трос, а трамвайчик за него цепляется, чтобы ехать. Соответственно, никакого двигателя в нем нет, а есть мужик, который тремя здоровенными рычагами включает/выключает сцепление и тормоз.

Между рельсами у него специальная щель для этого, и все время слышно, как там ползет этот трос


Сделано это было не развлекухи для, а потому что улицы тут есть очень крутые. Иногда прямо американские горки.

Все время думаешь, что если у него сейчас тормоза откажут, то лететь будет очень далеко. И быстро.

Самое чудесное, что они решили сохранить трамвайчик в неизменном виде. И все такое же, как было сто лет назад. Несмотря на то, что открытые сиденья без перил, когда ноги свешиваются прямо на дорогу, вопиющим образом не соответствует современным требованиям безопасности. Но так клево...

В вагончике все оригинальное - даже надпись, призывающая требовать остановку за полквартала, иначе затормозить не успеет :)


Мне вдвойне повезло - на полпути я смог увидеть, как в трамвае меняют сцепление. Само сцепление выглядит так:


А меняют его также, как и раньше - с помощью блока, грязной веревки и здоровенного негра


Да, это вовсе не атракцион для туристов - это нормальный городской транспорт, народ из Чайна-Тауна только так в центр и ездит, с проездными билетами.

На конечной у него специальный круг, на котором вагончик разворачивают - и вуаля:
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment